Карьера топ-менеджера: мастер-класс по управлению собственным стрессом

Управление стрессомСтрессовая ситуация в повседневной работе топ-менеджера стала обычным явлением. Об этом можно судить по излишней раздражительности и ухудшению памяти, плохому аппетиту, учащенному пульсу и повышенному давлению. И это очень плохо, но на самом деле собственным стрессом можно управлять.

Официальной статистики по количеству стрессов, которые нередко переживает персонал в крупных компаниях, не существует. Известно, что стрессу подвержен, как правило, руководящий состав и объяснить это можно очень просто.

Сегодняшние руководители часто не доверяют своим подчиненным, потому не хотят делегировать свои полномочия. Некоторые из управленцев плохо владеют навыками коуч-менеджмента, поэтому в работниках отсутствует профессиональная ответственность и компетентность.

В больших компаниях много нерешенных проблем зависает на топ-менеджерах, что ведет к перегрузке, приводящей к стрессу. Происходящее действие на предприятии негативного характера связано с моментом неожиданности, и с ним надо разобраться в короткий период времени. Это накладывает специфику на проявление стрессов.

Получается, если сотрудник не имеет опыта, чтобы выйти из сложного положения, то, как правило, попадает в стрессовую ситуацию. Ощущение опасности и угрозы вынуждает человека к ответной защитной реакции, но он не понимает, как это сделать. В этом суть психологического стресса.

Когда-то первобытный человек страдал от воздействия природных катаклизмов и нападения диких животных, то есть в далекое прошлое уходит физиологическая природа стресса. Нашим предкам помогала мобилизация сил организма.

Современный работник, часами просиживая за компьютером, постоянно находится в помещении. Предки же наши, жили в гармонии с природой, общение с которой и способствовало снятию стресса, утилизации энергии.

У офисного работника такой возможности нет, поэтому и обнаруживаются после стресса язва желудка или астма, а у многих отказывает сердце. Поэтому необходимо научиться управлять собственным стрессом. Специалисты школы корпоративного тренинга считают, что управлять надо не появившимися эмоциями, а работать нужно с мозгом.

Три этапа управления стрессом

1 этап называется «утилизация энергии». Накопленную после стресса в организме отрицательную энергию, необходимо утилизировать. Это можно сделать через физические нагрузки, спортивные игры, плавание, бег и пешие прогулки.

2 этап называется «успокоение или релаксация». Здесь разговор идет о восстановлении сил: общение с друзьями, прослушивание успокаивающей музыки или это может быть поездка на море, на природу.

3 этап называется «управление настроением». Необходимы, какие -нибудь прививки от стресса для сотрудников компании. Примером могут стать тренинги по сдерживанию конфликтных ситуаций, выработке иммунитета к событиям, которые вызывают стресс. обновления сайта.

На страницу сайта — Советы по карьере

Запись опубликована в рубрике Работа и карьера, Советы по карьере с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Полезные советы и рецепты:
  1. Как найти работу финансовому директору: наиболее ценные профессиональные качества
  2. Как найти работу IT-директору
  3. На работу после декретного отпуска
  4. Как топ-менеджеру правильно оценить себя
  5. Финальное интервью: о чем нужно договариваться с работодателем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *