Вопросы психологической безопасности: от чего защищать маленьких детей?

Психологическое здоровье детейРазвитие личностных качеств ребенка и их безопасность во взаимоотношениях с окружающими  формируют психологическое здоровье детей. От чего защищать подростков? Защищать маленьких детей приходится от черствых и безответственных людей, от жестокости и насилия, компьютеров и сладостей.

Как сохранить и поддержать психологическую безопасность подростка? Каждое утро, просыпаясь, ребенок хочет быть счастливым, а значит любимым. В суете домашних и рабочих дел взрослые часто отмахиваются и не хотят уделять внимание детям. Вот тогда и встают перед ними непростые задачи по освоению системы социальных навыков и овладению своим поведением, учиться жить, работать и нести ответственность.

Психологическая безопасность способствует успешному психическому развитию детей и более быстрому выздоровлению. Тогда и факторы угрозы психическому здоровью проявляются адекватно. Необходимо знать источники угроз детской психики и по возможности устранять их. Чтобы защищать маленьких детей, следует различать внешние и внутренние угрозы. Известны критерии на основе анализа специальной психолого-педагогической научной литературы.

Критерии внешних источников угрозы психическому здоровью детей:

  • отсутствие хорошей погоды или ребенок мало находится на свежем воздухе;
  • нерациональное питание и скудная и однообразная пища;
  • нарушение режима проветривания жилого помещения и ненадлежащее его содержание;
  • не правильное оформление пространства;
  • враждебность окружающей среды;
  • отсутствует доступа к игрушкам.

Критерии внешних социальных источников угроз психическому здоровью ребенка:

  • ущерб позитивному развитию наносит манипулирование детьми, которое лишает их инициативы и самостоятельности в поступках и принятии решений;
  • отсутствие должной реакции на грубость и жестокость в детском сообществе со стороны взрослых;
  • физические и психоэмоциональныеперегрузки из-за однообразия будней и нерационального режима существования ребенка;
  • отсутствие понятных правил, которые регулировали бы поведение детей, то есть, нет правильной организации общения.

Критерии внутренних источников угроз психологической безопасности детей:

  • из-за отсутствия воспитания в семье формируются привычки негативного поведения, благодаря которым ребенок отвергается на подсознательном уровне взрослыми и сознательно малышами;
  • из-за ощущения своей не успешности на фоне многих детей у ребенка формируется зависть и комплекс неполноценности;
  • из-за желания действовать самостоятельно у ребенка возникает во всем прямая зависимость от взрослых и чувство беспомощности.

Психологическое здоровье и защита маленьких детей гарантируется Всеобщей декларацией прав человека, которая принята Организацией Объединенных Наций. Она провозглашает право детей на особую помощь и заботу.

обновления сайта. На страницу — Воспитание и обучение

Запись опубликована в рубрике Воспитание и обучение ребенка, Дети с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Полезные советы и рецепты:
  1. Маленький нехочуха: эмоциональные нарушения у детей
  2. Работа детского психолога
  3. Болезни половых органов у детей
  4. Логопедическая ритмика
  5. Музыкотерапия как вид арттерапии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *