Обучение детей счету

Обучение счетуОбучение устному арифметическому счету рекомендуется начинать до школы, когда малыши проявляют живой интерес к предмету. А он возникает у них рано и его нужно лишь чуть-чуть подпитывать и незаметно усложнять игры. Безразличие ребенка к пересчитыванию не говорит об отсутствии у него склонности к математике.

Необходимо постараться пробудить в нем этот интерес, переключиться на развивающие игры: быстро пересчитать игрушки, пуговки на рубашке или ступеньки при ходьбе.

Не следует учить детей складывать или вычитать по единице. Хоть это и распространенный способ, но с помощью него вырабатываются и закрепляются навыки к медленному подсчитыванию, а это не стимулируется умственное развитие малыша.

Не стоит начинать обучение устному счету ребенка при помощи палочек или пальцев, нужно следить, чтобы он не воспользовался советом сестрички или братика. Механизм памяти не задействован, когда дети считают по пальцам, потому что результаты сложения и вычитания не откладываются в памяти целыми числовыми группами.

Не рекомендуется использовать, появившийся в последнее время, способ быстрого счета «по линеечке». Использование этого способа, наоборот, приведет к тому, что ребенок отучится думать и запоминать, потому что он исключает нагрузку на память и тормозит умственное развитие.

Способы организации обучения быстрому устному счету детей

Обучение математическому счету детей на первом этапе необходимо проводить так, чтобы ребенок научился считать в пределах десяти. Следует помочь ему прочно закрепить результаты многих вариантов устного сложения и вычитания чисел, как это помнят взрослые.

Второй этап обучения дошкольника включает освоение основных методов быстрого сложения и вычитания двухзначных чисел в уме. Здесь главным является запоминание приемов сложения и вычитания в последующих десятках, а не автоматическое использование готовых решений из памяти.

На обоих этапах обучения устному счету применяются элементы игры и состязательности. Обучающие игры, которые выстраиваются в определенной последовательности, способствуют осознанному запоминанию с помощью использования зрительной и тактильной памяти ребенка. Происходит не формальное заучивание, а последовательное закрепление в памяти малыша каждого усвоенного шага.

До начала обучения ребенка сложению и вычитанию по методике, взрослые должны научить малыша-дошкольника пересчитывать предметы в натуре и на картинках, считать шаги на прогулке или ступеньки на лестнице. Малыш должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек к началу обучения  счету.

Перебирая птичек, рыбок или машинки он должен при этом осваивать понятия «больше» и «меньше». Однако эти предметы и существа не стоит использовать в дальнейшем для освоения сложения и вычитания.

Обучение быстрому счету требуется начинать с простого сложения и вычитания однородных предметов, которые образуют конфигурацию для каждого их числа. Здесь идет запоминание результатов математических действий целыми числовыми группами, что позволяет задействовать зрительную и тактильную память детей.

В качестве методического пособия можно применить набор счетных кубиков, уложенных в коробочке. А прочие предметы: птички, куклы и машинки, пригодятся позже, когда будут решаться арифметические задачки, но к началу обучения  счету сложение и вычитание любых чисел в уме не будет представлять для детей сложности. обновления сайта.

На страницу —  Воспитание и обучение

Запись опубликована в рубрике Воспитание и обучение ребенка, Дети с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Полезные советы и рецепты:
  1. Условия для взятия ребенка из детдома
  2. Психоэмоциональные нарушения у детей
  3. Воспитание детей без попечительства
  4. Здоровье школьников
  5. Обучение ребенка иностранному языку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *