Обучение малышей рассказыванию

Обучение малышей Обучение малышей рассказыванию имеет огромное значение в общении малышей с окружающими.
Связанное и последовательное изложение мысли в развернутой форме – это и есть умение рассказывать.

Такую форму речи ребенок использует в общении с воспитателем и родными, в играх с друзьями. Она дает ему чувство удовлетворения, что способствует развитию общительности.

Самым положительным образом умение рассказывать отражается на настроении малыша в детском саду, потому что ребятишки любят тех, кто может интересно рассказывать. Это распространяется не только на взрослых, но и на сверстников.

В детском саду должны учить детей последовательному и связанному изложению, потому что оно влияет на развитие логического мышления, которое является важным показателем подготовленности ребят к школьному обучению.

Именно в практике каждодневного речевого общения малыши приобретают основные умения рассказывать. Однако в таких условиях рассказ ребенка часто не имеет нормальных качеств, необходимые для полного и быстрого взаимопонимания.

Приемы обучения малышей рассказыванию

Формируется умение рассказывать малышами в детском саду с помощью приемов обучения. С самых простых, а потом усложняющихся  планомерных и систематических упражнений ребенок сможет рассказывать.

Согласно требованиям утвержденной программы ведется обучение рассказыванию. Детей младших групп учат развернутому изложению мыслей в виде коротких сообщений в ответ на вопросы воспитателей. В средних и старших группах ребята самостоятельно придумывают рассказы: что с ними случилось, что они видели или пересказывают сказки.

Приемы обучения рассказыванию могут быть разнообразными: рассказывание ребят по вопросам, рассказывание по указанию воспитателя и рассказывание по образцу.

  • Рассказывание малышей по вопросам — это детские ответы на вопросы, которые задает в определенном порядке воспитатель. В этом случае мысли малышей, и качество изложения направляются вопросами воспитателей.

Поэтому вопросы надо составлять так, чтобы они последовательно и полно передавали содержание и были понятны детям. Такой прием обучения применяется во всех группах детсада и на многих занятиях, чаще в младших группах, потому что ребятишки трех-четырех лет не могут еще самостоятельно составлять рассказы.

В старших и средних группах только в отдельных случаях используют прием рассказывания по вопросам. Он является подготовительным моментом к самостоятельному рассказу: на занятиях обучения по картине или при пересказе произведения.

  • Рассказывание малышей по образцу – это детский рассказ, образцом которого служит рассказ воспитателя, народная сказка или литературное произведение. Необходимо, чтобы образец был доступен для подражания и по содержанию, и по языку.

Ребенок сможет позаимствовать последовательность изложения, связность, точность языка и грамматическую правильность, если рассказ воспитателя обладает определенными качествами. Применение этого приема обучения приводит не к механическому повторению рассказа взрослого, а к развитию мысли ребенка.

Как прием обучения рассказывание по образцу применяют в старших и средних группах.

  • Рассказывание малышей по указаниям – это когда воспитатель дает малышам тему для рассказа и указания, как нужно рассказывать. Эти указания должны быть краткими и простыми для быстрого запоминания детьми.

Несколько примеров указаний воспитателя малышам:

«Ребята, весной мы с вами ходили в лес. Давайте вспомните интересный случай и расскажите о нем».

«Расскажите, как вы встретили Новый Год, куда и с кем ходили, что видели, что больше всего понравилось».

Рассказывание ребят по указаниям практикуется в подготовительной и старшей группах.

При применении любого приема обучения малышей рассказыванию взрослые должны стремиться к развитию и обогащению мышления детей. обновления сайта.

На страницу —  Воспитание и обучение

Запись опубликована в рубрике Воспитание и обучение ребенка, Дети с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Полезные советы и рецепты:
  1. Обучение детей счету
  2. Условия для взятия ребенка из детдома
  3. Психоэмоциональные нарушения у детей
  4. Воспитание детей без попечительства
  5. Здоровье школьников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *