Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмикаЛогопедическая ритмика это комплексная методика, включающая в себя формы музыкально-ритмического, физического и логопедического воспитания.

Ее принципы формируют единство развития и коррекции функциональной системы ребенка с речевыми расстройствами.

Существует три главных составляющих, на которых держится логопедическая ритмика: музыка, речь и движение. Эта форма воспитания способствует устранению нарушений в произношении ряда звуков родного языка, общего недоразвития речи.

Логоритмическими способами управляют процессами возбуждения и торможения у детей, формируют рефлекс сосредоточения и точность движений, что впоследствии помогает развить произвольное внимание.

Логоритмика развивает художественный вкус ребенка и содействует эстетическому воспитанию. Она с раннего возраста прививает дошкольникам любовь к прекрасному и вводит их в мир музыки.

Принципы логопедической ритмики

Логопедическая ритмика построена на взаимодополняемых дидактических и спецефических принципах.

К общедидактическим относятся:

  • принцип совместимости;
  • сознательности и активности;
  • принцип наглядности;
  • доступности и индивидуализации.

Принцип совместимости определяет непрерывность, регулярность и планомерность коррекционного действия мимических мышц, произвольной моторики, слухового внимания и т.д.

Регулярное ежедневное исполнение дыхательно-голосовой зарядки с движениями и упражнений на совмещение ритма движений и речи, пения гласных звуков и песенок, на релаксацию приучает ребенка к оздоровительному режиму.

В этом случае детская психомоторика перестраивается, в различных системах – сердечнососудистой, дыхательной, сенсорной двигательной, речедвигательной – происходят положительные изменения.

Принцип сознательности и активности наблюдается в активной деятельности ребенка и самостоятельности, которые зависят от появляющегося интереса к упражнению, понимания задания и сознательного способа исполнения. Кроме прочего, в период школьного взросления применяются прямые инструкции: команды, поощрение, элементы, соревнования и т. д.

Принцип наглядности проявляется во взаимодействии показателей всех анализаторов, связывающие людей с окружающим миром. С музыкой и словом формируются показатели многих рецепторов, таких как органа зрения, слуха, двигательного аппарата, вестибулярного, проприоцептивного и др. Этот принцип воплощается путем демонстрации взрослым движения.

Принцип доступности и индивидуализации определяется разным построением биомеханики и физиологии ребенка, формами воздействия и др. Мера доступности оценивается степенью сложности задания и возрастными возможностями ребят.

Важным условием для выполнения принципа индивидуализации становится диагностирование патологических отклонений, например, симптоматических, уточнение реабилитационных возможностей ребенка.

Специфические принципы:

  • принцип развития и воздействия;
  • этиопатогенетический принцип;
  • принцип комплексности.

Принцип развития учитывает уровень способностей детей с речевой патологией и изменения, появляющиеся в организме ребенка с речевым расстройством. Он устанавливает одновременное действие умственного, сенсорного, нравственного и эстетического воспитания.

Принцип всестороннего воздействия помогает влиять на весь организм в целом. Логоритмические способы повышают общую тренированность организма и совершенствуют механизмы регуляции.

Этиопатогенетический принцип применяется при заикании, афазии, дизартрии, дислалии. Он осуществляет построение логоритмических упражнений по степени речевого расстройства.

Принцип комплексности устанавливает связь логопедической ритмики с определенными формами музыкальной деятельности, например, слушание музыки, пение и т. д.

Логопедическая ритмика занимается широким кругом вопросов. Она использует помимо педагогических методов и способы, которые применяются в смежных науках, таких как психологии, социологии, физиологии и т. д.

обновления сайта. На страницу — Воспитание и обучение

Запись опубликована в рубрике Воспитание и обучение ребенка, Дети с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Полезные советы и рецепты:
  1. Музыкотерапия как вид арттерапии
  2. Половое созревание девочек
  3. Артикуляционная гимнастика для детей
  4. Кормление ребенка в 2 года
  5. Методы обучения чтению

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *