Маленький нехочуха: эмоциональные нарушения у детей

Эмоциональные нарушения у детейЭмоциональные нарушения у детей служат гибким индикатором общего состояния психики, потому что эмоции являются важнейшей ее частью. Эмоциональный фон – регулятор психической деятельности поведения. Посредством подкорковых структур мозга, и естественно, коры головного мозга, двигательных и вегетативных механизмов происходит реализация эмоций.

У детей эти структуры дифференцируются с возрастом, растет малыш, меняется проявление переживания. Эмоции помогают ребенку контактировать с другими людьми и приспосабливаться к окружающему миру. Как правило, родители сосредотачиваются на физическом здоровье подростка, не обращая внимания на эмоциональную сферу.

Виды эмоциональных нарушений у детей

Быстрее востребованы сферы, не связанные с эмоциональными переживаниями. К ним относятся работа кишечника, сон, аппетит, регуляция температуры, двигательная активность и т. д. Это все приводит к появлению у малышей нетипичных эмоциональных расстройств. Подобные изменения у детей встречаются чаще, чем у взрослых. Своевременное их распознавание и, соответственно, лечение затруднено.

Эмоциональные нарушения у подростков незаметны за различными отклонениями, такими как сбои вегетативных функций (имитируют разные заболевания), расстройства поведения и снижение успехов в школе.

Для взрослых типично проявление депрессии, которая выражается ощущением печали и тоски, снижением тонуса, отстранением от контактов. У детей же, не достигших переходного возраста, подобные признаки выделить сложнее из-за их нечеткости. Они еще не могут донести до родителей свои эмоциональные переживания.

У маленьких и у детей постарше эмоциональный фон меняется из-за неблагоприятной ситуации, но может выражаться и самопроизвольно. Данные случаи означают, что расстройства определяются генетической предрасположенностью к сбою эмоциональной сферы.

Когда у маленького ребенка появляется депрессивное состояние, взрослые, прежде всего, заостряют внимание на уменьшение аппетита, снижение иммунитета и остановке в весе.

Родители обращают внимание, в первую очередь, на общее состояние детей: капризность и отказ от общения, немотивированную агрессию и временную приостановку в развитии.

Длительное время, до переходного возраста, у малышей отсутствуют депрессивные жалобы на тоску и печаль. Только с появлением «насыщенных», осознаваемых и реальных чувств у ребенка, эмоции «вырвутся» наружу.

В дошкольном возрасте на переднем плане начинают проявляться симптомы эмоциональных расстройств. Это и расстройство сна и аппетита, покраснение кожи и потливость, энпокрез и энурез. На фоне общего состояния здоровья появляется плаксивость, беспокойство, тревожность, заторможенность или гиперактивность.

Эмоциональные нарушения у детей обычно наблюдаются в сочетании синдромов. В таких случаях требуется применение комплексного подхода по устранению расстройств личности в детском возрасте. В психологии применяют  разнообразные методы коррекции эмоциональной сферы. обновления сайта.

На страницу — Воспитание и обучение

Запись опубликована в рубрике Воспитание и обучение ребенка, Дети с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Полезные советы и рецепты:
  1. Работа детского психолога
  2. Болезни половых органов у детей
  3. Логопедическая ритмика
  4. Музыкотерапия как вид арттерапии
  5. Половое созревание девочек

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *