Разработка дидактических игр

Дидактические игрыИгра в жизни ребенка занимает большое место. В процессе игры ребенок руководствуется действиями героев любимых сказок и взрослых.
Удовольствие ему доставляет представление себя в роли летчика, врача или воспитателя.

Важным примером такой деятельности является детская дидактическая игра. Она в понятных формах приобщает малышей к повседневной жизни. В определенной ситуации каждый ребенок получает возможность действовать с определенными предметами, приобретая при этом собственный чувствительный опыт.

Дидактические игры своеобразны,особенность содержится в их структурных элементах: содержании, замысле, правилах, игровых действиях и результате. Наличие дидактической задачи несет обучающий характер игры, которая направлена на освоение познавательной деятельности детей и является игровой задачей для самого ребенка. Роль дидактической игры сводится к развитию самостоятельности, активности мышления и речи детей.

Бывает не всегда игровые действия имеют видный характер. Такие действия предполагают сравнения и наблюдения, а также обдумывание, припоминание ранее усвоенного. По сложности игровой задачи приемы различны из — за возрастных особенностей детей.

Также и объем игровых действий различается. В младших детских группах 1-2 повторяющих действия, а в старших — 5-6. В играх спортивного характера действия старших дошкольников распределяются с последовательным осуществлением по времени. Дети участвуют согласованно и целенаправленно после их изучения, решая игровую задачу в отработанном темпе.

Элементами дидактической игры являются правила. Их цель установить способ и характер игровых действий, организовать поведение детей, их отношения с воспитателем, потому что они определены задачей обучения и содержанием игры.

Правила помогают педагогу воспитывать у детей умение ориентироваться в разных обстоятельствах и проявлять волевое усилие. Обучить и организовать – вот цель игровых правил.

Результаты детской дидактической игры служат показателем уровня достижений детей в развитии умственной деятельности и взаимоотношений. Воспитательное воздействие снижается, если какая-нибудь часть обучающей игры: задача, действия, правило – отсутствует.

Показатель уровня достижений детей в развитии взаимоотношений, умственной деятельности, усвоении знаний — результат познавательной игры. Отсутствие хотя бы одной из взаимосвязанных частей детской дидактической игры — задачи, действия, правил — снижает воспитательное воздействие. обновления сайта.

На страницу — Воспитание и обучение

Запись опубликована в рубрике Воспитание и обучение ребенка, Дети с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Полезные советы и рецепты:
  1. Как научить ребенка чистить зубы
  2. Выбираем хорошую частную школу: полезные советы
  3. С чего начинать воспитание ребенка
  4. Как выбрать кружок для ребенка
  5. Как научить ребенка быстро считать в уме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *