Как проверить датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого валаК особо важным агрегатам автомобиля относится датчик положения коленчатого вала.
Электромагнитный датчик позволяет системе впрыска топлива производить синхронную работу топливных систем зажигания и форсунок.

Датчик синхронизации следует пириодически проверять и выявлять его неисправность, так как его отказ приводит к остановке двигателя. Отправляясь на дальнее расстояние, лучше иметь при себе запасной датчик коленвала, потому что при наличии неисправности ДПКВ движение автомобиля станет невозможным.

Датчик положения коленчатого вала

Устроен электромагнитный датчик автомобиля весьма просто: на намагниченном стальном сердечнике закреплен каркас из капрона. Каркас обмотан медным тонким проводом с эмалевой изоляцией и для надежности добавлена компаундная смола для герметизации. Принцип действия ДПКВ основан на электромагнитной индукции.

Датчик положения коленчатого вала находится в очень неудобном для использования месте. К нему на проводе (длиной 70см) приделан разъем, который выводится к жгуту проводов наверх и подключается к цепи. Специалисты по ремонту электроники на машинах цепь датчика применяют в противоугонных целях: двигатель перестает работать, как только искажается сигнал от датчика.

Датчик синхронизации автомобиля подает сигналы, которые используются системой двигателя для определения:

  • факта впрыска топлива;
  • объема впрыскиваемого топлива;
  • факта зажигания (двигатели бензиновые);
  • угла поворота распределительного вала (системы газораспределения);
  • периода включения клапан адсорбера (системы улавливания бензиновых паров).

Самым распространенным датчиком положения коленчатого вала является ДПКВ индуктивного типа. Также в системах управления двигателем устанавливают электромагнитный датчик, который построен на эффекте Холла.

Неисправности датчика коленвала

К признакам неисправности датчика коленвала автомобиля относятся:

  • неконтролируемые (или не повышаются) обороты силовой установки;
  • потеря мощности;
  • двигатель не держит холостой ход или не заводится.

Следует заметить, что подобные дефекты могут появиться и из-за неисправности ремня ГРМ или генератора.

Проверка датчика положения коленчатого вала происходит несколькими способами. Каждый из приемов проходит с применением специальных приборов. Выявление неисправности датчика коленвала происходит при полном его демонтаже. Рассмотрим два самых распространенных метода.

Первый способ сводится к визуальному осмотру датчика синхронизации автомобиля: проверяется состояние корпуса и контактов. Удаляются загрязнения, поверхность протирается спиртом или бензином. Промывке контактов уделяется особое внимание.

Из набора специальных инструментов понадобится Омметр, с помощью которого проверяется сопротивление обмотки, вырабатываемое электромагнитным датчиком. Датчик положения коленчатого вала считается работоспособным, если показания Омметра имеют значение в пределах от 550 до 750Ом.

Второй способ требует использования для проверки датчика коленвала сетевой трансформатор, прибор для фиксирования индуктивности, мега омметр и вольтметр. Во время тестирования неисправности датчика для наиболее точного результата температура воздуха должна быть не менее 20°по Цельсию.

Вначале проверки на ДПКВ поддается индуктивность обмотки. Показания прибора подтверждают исправность при значениях от 220-400мГц. Состояние изоляции изучается с помощью мега омметра, значения которого не должны быть больше 20мОм.

Предлагаю посмотреть интересный видеоматериал о способах проверки датчика коленчатого вала автомобиля.

Проверка датчика коленвала

Советую посмотреть! обновления сайта.

На страницу — Авто

Запись опубликована в рубрике Авто, Управление автомобилем и общение с ГИБДД с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Полезные советы и рецепты:
  1. Какую держать дистанцию на разных скоростях
  2. Как выбрать КАСКО
  3. Автомобильные видеорегистраторы с антирадаром
  4. Какие диски ставить на зиму
  5. Экспресс замена масла в двигателе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *